Бывает, что женщины за стрижкой отправляются в ближайший салон и доверяют свою шевелюру незнакомому мастеру. И, к сожалению, случается, что вместо радости испытывают разочарование, увидев в зеркале свой новый облик. Кривые линии причёски, неровно торчащие прядки, обожжённые краской или отвалившиеся от неправильной химической завивки волосы…О ужас, неужели это я?!
А парикмахер, игнорируя реакцию клиентки, спокойно называет сумму оплаты своего «труда», и часто сумма оказывается даже выше названной на ресепшене. Если проявите недовольство, то вам откровенно нахамят, объясняя результат вашими «трудными» волосами, или неправильной формой вашей головы, или тем, что вы просто «сами не знаете, чего хотите».
Что делать? Как защитить свои права потребителя в этом случае? Куда жаловаться на некачественное оказание услуг в парикмахерской?
Многие не умеют отстаивать свои законные права, просто махнув рукой и говоря себе, что скоро волосы опять отрастут. Или бегут в другую парикмахерскую и умоляют всё исправить. И тем самым способствуют дальнейшему халатному отношению нерадивого парикмахера к клиентам. Не встречая сопротивления к хамскому обращению, он и дальше будет «оболванивать» и хамить. Поэтому надо учиться отстаивать свои права даже в парикмахерской!
Если вас плохо подстригли или испортили ваши волосы, предъявите свою претензию. Вам должны вернуть деньги за неудачную стрижку. Понятливые мастера не спорят, а сразу отдают деньги за плохую работу. Могут предложить бесплатную стрижку по мере отрастания испорченных прядей или провести бесплатный курс лечения волос. Не отказывайтесь, если мастер искренне пытается реабилитироваться!
В случае отсутствия взаимопонимания можно предпринять следующие действия:
- Поговорите с заведующей парикмахерской, настаивая на своих требованиях.
- Потребуйте жалобную книгу. Жалобная книга должна быть прошнурована, пронумерована, проштампована. Если этого нет, то вам дали поддельную жалобную книгу, и контролирующие организации никогда не увидят ваш нелестный отзыв.
- Напишите жалобу, требуя провести проверку салона, и отнесите её в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) области. Существуют также общества по защите прав потребителей, туда тоже можно отнести письменную жалобу на действия недобросовестных работников.
Почувствовав вашу нацеленность на возмездие, парикмахер, скорее всего, попытается уладить ситуацию миром. Ведь после обращений обиженной клиентки в соответствующие организации последуют проверки салона. В самом деле, пусть проверят лишний раз, ведь множество взрослых и детей стригутся в этом салоне, и люди должны быть уверены в своей безопасности. К примеру, при проверках часто выявляется отсутствие стерилизаторов и дезинфицирующих растворов, инструменты обрабатываются плохо, это грозит заражением посетителей гепатитом, ВИЧ-инфекцией и пр. Бывает, что парикмахеры не прошли обязательные медицинские осмотры. Даже отсутствие в салоне стенда с информацией для посетителей является нарушением. Выявленные нарушения бывают иногда такими серьёзными, что парикмахерскую могут закрыть до их устранения, но чаще наказывают штрафами.
Наш российский сервис так и останется «ненавязчивым», если мы не будем учиться отстаивать свои права потребителя. Не стесняйтесь жаловаться на некачественное оказание услуг в парикмахерской!